http://s5.uploads.ru/TrjH0.png


FBI GENERAL MANUAL

VOLUME 001. INTRODUCTION

Федеральное бюро расследований (ФБР) — это правоохранительное ведомство, входящее в состав Разведывательного сообщества США и министерства юстиции. Как следствие из последнего вытекает то, что данная структура подчиняется непосредственно Генеральному прокурору Соединенных Штатов Америки.
Федеральное бюро расследований является полностью автономным агентством и независимо от окружной исполнительной власти (допускается корректировка в контексте игрового проекта - но не стоит этим злоупотреблять).
Единственными инстанциями, курирующими и контролирующими деятельность ФБР является окружной суд и офис окружного (допускается корректировка в контексте игрового проекта) прокурора, поскольку последний является региональным представителем Генерального прокурора США.
Деятельность ФБР заключается в ведение контрразведывательной, контртеррористической и правоохранительной деятельности на территории государства. Менее стратифицировано рассматривая данный вопрос, можно выделить несколько основных пунктов занятости федеральных агентов:

1. Расследование федеральных преступлений —правонарушений, совершённых на территориях нескольких штатов; особо опасных для жизни и здоровья членов общества; причисленных к категории тяжких и особо тяжких; затрагивающих национальную безопасность.
2. Пресечение организованной преступной деятельности; деятельности, связанной с рэкетирством; преступлений в сфере азартных игр и игорного бизнеса; актов коррупции среди государственных служащих.

VOLUME 002. FBI AGENT`S ROLE

Федеральный агент — это:

1. Государственный служащий — человек, имеющий некие полномочия в зависимости от рода деятельности в какой-либо государственной структуре; официальное лицо, подписавшее (в большинстве случаев) документацию о неразглашении служебной информации, в случае нарушения которой следует уголовный срок вплоть до пожизненного за государственную измену.
2. Правоохранитель — лицо, осуществляющее правоохранительную деятельность на территории штата, в полномочия которого входит ведение оперативно-розыскной и профилактической деятельности для пресечения ухудшения криминогенной ситуации в территориальных рамках штата.
3. Человек — простой человек, имеющий точно такие же увлечения, как и обычные граждане, точно такие же семейные ситуации, как и у обычных граждан, такой же жизненный быт, политические, религиозные и другие взгляды и вкусы.

Отличительными чертами и навыками федерального агента являются:

• Чрезвычайная воля, непоколебимость характера, умение находить решение и ориентироваться в условиях чрезвычайной ситуации и экстремальных условий.
• Эрудированность, развитые извилины, тренированный мозг, что позволяет ему находить и реализовывать оптимальные решения в кратчайшие сроки.
• Коммуникабельность, учтивые манеры и умение грамотно уйти от щепетильного и острого вопроса касательно служебных и сугубо интимных моментов жизни.

Вежливость города берёт, и федеральный агент всегда об этом помнит.

Агент имеет великолепную физическую, теоретическую и огневую подготовку, поскольку он обязан быть в два раза сильнее, умнее и быстрее, чем полицейский, и в три, чем обычный гражданин, ввиду тяжёлых психологических и физических нагрузок в рабочем процессе. Так же необходимо отменное, как выразился господин Блэксмит, знание федеральных законов и подзаконных актов.

VOLUME 003. FBI AGENT`S POWERS

Под юрисдикцию ФБР попадает вся территория штата Сан-Андреас.

1.1. ФБР имеет полномочия расследовать нарушения федерального законодательства США путем сбора разведывательных данных агентурными и техническими средствами.

2. В рамках своей профессиональной деятельности по соблюдению федерального законодательства США, ФБР имеет полномочия:
Подключить под свой контроль и полностью изъять дело из следственного подразделения любой региональной государственной структуры в рамках федерального расследования (сугубо с санкции Administrative Supervisor). Изъять гражданское или служебное лицо (свидетеля/задержанного/подозреваемого/обвиняемого) из камер предварительного заключения любой из правоохранительных структур штата (департамента полиции и департамента шерифа, сугубо с санкции Administrative Supervisor). Запросить доступ к документации и архивам любой государственной структуры штата в рамках федерального расследования (сугубо с санкции Administrative Supervisor).
3. Внутренние подразделения департамента полиции и департамента шерифа в праве обратиться в ФБР с просьбой об оказании квалификационной помощи, в случае чего федеральные агенты выступают в роли консультантов/ассистентов, имея полномочия на привлечение всех рабочих ресурсов ФБР (включая технические и информационные средства).
4. Федеральный агент, внештатный сотрудник и любое лицо, причастное к деятельности ФБР, может быть задержано при совершении административного/уголовного правонарушении, если не находится в этот момент при исполнении служебных обязанностей.
4.1. В случае, если сотрудник ФБР в момент совершения правонарушения не находится при исполнении служебных обязанностей, то он может быть задержан и доставлен в департамент полиции/шерифа, передан в распоряжение следственного подразделения данного ведомства. Представители следственного подразделения либо лица, их заменяющие (патрульные офицеры, если детективов нет в сети), обязаны уведомить о факте задержания федерального агента Administrative Service Division окружного офиса ФБР и старших сотрудников департамента полиции/шерифа.
5. Служебный транспорт ФБР не может быть остановлен сотрудниками департамента полиции и департамента шерифов; в отношении него запрещено инициирование кодов ‘10-57’, ‘10-55’, ‘10-66’.
5.1. В случае нарушения транспортного, административного либо уголовного кодекса со стороны водителя и/или пассажиров служебного транспорта ФБР сотрудники департамента полиции/департамента шерифа имеют право на совершение дистанционной идентификации транспортного средства и уведомление о совершённом правонарушении департамент профессиональной дисциплины окружного офиса ФБР.
6. Сотрудники Федерального Бюро Расследований не имеют никакого права на вмешательство в ситуации полицейских департаментов штата и прочих государственных структур, выступая на них лишь в качестве наблюдателя до момента официального запроса. Федеральные агенты не имеют права на вмешательство в ситуации правоохранительных структур штата до момента официального запроса.

Исключения: специфика ситуации входит в юрисдикцию ФБР и является поводом для начала федерального расследования (но, даже в этом случае, федеральный агент старается максимально дружелюбно, толерантно и дипломатично взять на себя бразды правления, минимизируя риск создания конфликтных ситуаций с другими правоохранительными структурами).
7. В условиях деятельности по соблюдению федерального законодательства США, специализированные подразделения ФБР уполномочены отказать любому гражданскому лицу в трудоустройстве в какую-либо государственную структуру штата, уведомив при этом само гражданское лица и лицо, представляющее государственную структуру.
8. В условиях деятельности по соблюдению федерального законодательства США, следственные подразделения ФБР уполномочены инициировать делопроизводство и, как следствие, ряд оперативно-следственных мероприятий в отношении совершенно любого гражданского лица вне зависимости от его социального статуса и роли.
9. Administrative Service Division (ASD, Административное Управление ФБР) возлагает на себя полномочия ведения контрразведывательной деятельности в отношении всех государственных служащих штата, включая федеральных агентов любой квалификации, сотрудников департамента полиции и департамента шерифа, являясь централизованным органом внутренних расследований всех окружных государственных ведомств.
10. В процессе проведения оперативно-следственных мероприятий в рамках федерального внутреннего расследования в отношении государственного служащего, объект делопроизводства может быть официально отстранен от служебных обязанностей вплоть до окончания расследования.
11. После окончания проведения внутреннего расследования следственной группой Administrative Service Division могут быть применены следующий временные санкции в отношении объекта расследования (государственного служащего):

• Временное отстранение от должностных обязанностей в связи с недееспособностью.
• Временное отстранение от должностных обязанностей в связи с отсутствием профессиональной пригодности.
• Временное отстранение от должностных обязанностей в связи с совершённым правонарушением.
• Вынесение предупреждения с занесением в личную документацию государственного служащего;
• Лишение государственного служащего должности в окружном ведомстве.
• Лишение государственного служащего права на государственную службу в окружных ведомствах.

11.1. В случае утверждения факта совершения уголовного правонарушения государственным служащим следственной группой ASD, помимо назначения дисциплинарного взыскания со стороны руководства департамента профессиональной дисциплины, дело передаётся в окружной суд с последующим предъявлением обвинения со стороны окружного прокурора и вынесением приговора со стороны окружного прокурора.

VOLUME 004. COMMUNICATION

Издревле между полицией и ФБР были натянуты тяжёлые, острые и крайне часто проблемные отношения, что приводило и приводит по сей час к множеству беспочвенных и глупых конфликтов. Основную их причину я вижу в том, что большая часть федеральных агентов сразу после прохождения стажировки в ФБР ловят дикую звезду, считая себя неприкасаемыми личностями. Но это — лишь часть беды. Воспитанные на федеральных идиотах офицеры LSPD при виде FBI готовятся к знатной порции отборного пафоса. Новые сотрудники FBI, сталкиваясь с заранее агрессивно настроенными полицейскими, встают в позу и начинают вести себя аналогичным образом.

Мораль: порой проще уступить LSPD и прогнуться, чем потом разгребать последствия дерьмового отношения друг к другу. Если вас останавливают на личном, да и пусть на служебном транспорте, остановитесь, не начинайте строить из себя важную личность и просто выполняйте, — вполне, кстати, законные, — требования полицейских. А лучше спрячьте удостоверение подальше, поскольку если вы даже просто упомянете о том, что вы из ФБР, к вам уже начнётся предвзятое отношение.

Аналогично на других ситуациях. К примеру, часто поступают жалобы, что ФБР берёт на себя слишком много, начиная от выпендрёжа, дабы взять на себя руководство, заканчивая абсурдом - участием в штурме, к примеру, дома. Федеральный агент — это не супермен. У полиции есть специализированные подразделения, в задачи которых входит входить первыми и зачищать помещения, не нужно строить из себя супергероев. Федеральный агент, как правило, стоит сзади всех и молча руководит операцией, поскольку ему дорога своя жопа и он дико боится своего куратора из старших агентов офиса. На любом штурме, задержании, аресте, зачистке идут вперёд только полицейские, либо взвод спецназа ФБР, который, к слову, берёт на себя руководство операцией, а федеральные агенты, к примеру, CID, координируют спецназ по радиосвязи и стоят в оцеплении на улице.

Подытожим этот параграф: старайтесь максимально дружелюбно и дипломатично относится к PD/SD и коммуницировать с ними совершенно так же. Помните: они считают вас зазнавшимися идиотами, причём заслуженно, поскольку вы состоите в ФБР, а ФБР в их глазах, как вы уже поняли, целая организация, словившая звезду. Докажите им, что это не так.

VOLUME 005. RESPONSE ON CRIME

ФБР не вмешивается в обычные преступления или в дела полиции, однако если вы стали свидетелем правонарушения или критической ситуации (где, например, один коп отстреливается, а подкрепления всё нет) вы можете отреагировать, остановив совершение преступления или же приняв участие в оказании помощи. В случае, если вы приостановили совершение преступления, ваше дело вызвать полицию и передать задержанных в их руки, так как это уже не ваша юрисдикция. Если вы оказывали помощь полиции, сразу после того, как необходимое сделано, вы покидаете ситуацию.

Важно: брать на себя руководство вы не можете, если преступление не отнесено к категории федеральных.

В другой жизненной ситуации, например, если вам довелось застать, допустим, акт совершения кражи и вы произвели задержание вора, то вам необходимо вызвать полицию и передать задержанного им на руки, поскольку федеральное ведомство по таким мелочам не работает (надеюсь, понятно, что под мелочью подразумевается всё, не относящееся к федеральным преступлениям, включая одиночное убийство - если оно не было совершено на территории нескольких штатов, что в принципе нереально, или не затрагивает безопасность общества в той степени, которая могла бы вызвать общественный резонанс). Брать на себя руководство ситуацией допустимо лишь тогда, когда преступление переходит в категорию федеральных и, как следствие, в нашу юрисдикцию (о чём я постоянно повторяю в этом документе).

VOLUME 006. INVESTIGATION

Любое федеральное расследование федерального (как ни странно) преступления состоит из шести основных последовательных фаз:

1. Получение первичных данных (вы получаете материал для расследования).
2. Сбор материалов - улик и доказательной базы (осмотр места преступления или отчетов, допрос свидетелей и подозреваемых, запросы в базы данных).
3. Получение ордера на арест и/или обыск подозреваемых в совершении преступления(-ий) лиц (у окружного прокурора).
4. Обыск домов подозреваемых с целью получения дополнительных улик, доказательств, информации (при необходимости, сугубо при наличии ордера).
5. Арест подозреваемых, если собранная доказательная база подтверждает их вину (или же вам просто нужно кого-то посадить, а доказательства и улики вам позволяют доказать их вину).
6. Допрос (добиваетесь признания, при отказе указываете в протоколе допроса, который в итоге подписывается федеральным агентом, осуществляющим допрос, и допрашиваемым лицом).

После назначения ведущих расследование агентов и выдачи им оперативной информации, назначается супервайзер расследования (специальный агент и выше) и несколько сопровождающих сотрудников (как правило, более младшие агенты, выполняющие основную работу под координацией и курированием со стороны супервайзера).

При расследовании преступления разрешено якобы “возвращаться” в день совершения правонарушения и просчитать ситуацию с самого начала, либо же работать в настоящем времени, будто вы получили материалы дела в департаменте полиции от дежурного офицера.

В первом случае вы просите помочь патрульного офицера полиции, якобы он приезжает на вызов, обнаруживает место преступления и вызывает вас. Вы приезжаете на вызов и спокойно осуществляете сбор улик, опрос свидетелей и далее по ходу расследования.

Во втором случае вы просто изымаете документацию (отчёты/рапорт патрульного, якобы прибывшего на место преступления) из департамента полиции, предварительно получив на это ордер от супервайзера расследования, дальше смотрите на ход расследования и, собственно, работаете. На расследование даётся примерно 3-4 месяца в зависимости от степени тяжести и сложности преступления , в течение которых вас никто не трогают и дают полную свободу действий (фиктивную, дабы вы чувствовали себя двигателем и рулём процесса), после же требуют отчётности. Официально выполнять следственные действия, в том числе допросы и задержания, имеют полномочия только агенты, официально утверждённые на данное дело, но в практике ФБР часто распространены акты дружеской и товарищеской взаимопомощи.

Перечень основных распространённых улик, которые могут не указать, но они имеются:

• Свидетели могут описать их телосложение, одежду, расу, пол, особые приметы (акцент, шрамы, к примеру).
• Видеокамеры установлены внутри и около государственных объектов (мэрия, банк, госпиталь, заводы, департамент полиции и департамент шерифа и тому подобное) и бизнесов (магазины, заправки, автомойки, рестораны и так далее).
• Отпечатки человека есть в государственной базе данных, только если он является государственным служащим или раннее был судим или задержан

VOLUME 007. SNOOPING

В процессе расследования федерального преступления вам может понадобиться дополнительная информация для дальнейшего продвижения вперёд. Одним из старых-добрых и проверенных методик получения которой является слежка за объектами расследования. Все указанные ниже способы с использованием технических средств (жучки и прослушивание телефона) требуют наличия официального ордера от прокурора.

В данную методику входит ряд мероприятий, одним из важнейших в котором является прослушка переговоров объекта при помощи специальных миниатюрных технических средств ("жучков"). Для того, чтобы прослушать переговоры человека вам необходимо взять "жучок" в оружейной, максимально незаметно заложить его в относительной близости с объектом (проще говоря, подкинуть), запомнить серийный номер жучка, а потом в офисе или в служебном автомобиле вести прослушку.

VOLUME 008. CRIME SCENE SURVEY

Большинство преступлений раскрывается благодаря найденным уликам, оставленными будущими подозреваемыми. По стандарту, после совершения преступления периметр оцепляется сотрудникам полиции или ФБР (в зависимости от тяжести и характера преступления) с целью сохранить оставленные следы (улики). Впоследствии на периметр прибывает бригада криминалистов, анализирующая и документирующая улики для дальнейшей профессиональной лабораторной экспертизы; составляются протоколы опроса свидетелей и очевидцев. При осмотре места преступления с целью дальнейшего расследования составляется легенда совершённых событий, определяется мотив подозреваемого с целью вычислить дальнейшие действия преступника.

В базовый комплект криминалиста для изъятия улик с места преступления входит оборудование для безопасного и герметичного взятия проб жидкостей, следов, а также различные химические реактивы, применяемые для облегчения данных задач. Запрещается прикасаться к чему-либо на месте преступления без резиновых перчаток (по понятным причинам), также перед тем, как собрать улики в зип-локи, их подробно документируют письменно и оптически, совершая фото- и/или видеосъёмку с разных ракурсов.

Основными уликами на месте преступления являются отпечатки пальцев, капли крови, протекторы шин, осколки стекла, вещи жертвы или преступника и тому подобное. Отпечатки пальцев удаётся обнаружить при помощи особой пыли или ультрафиолетовой лампы, после чего они собираются при помощи прозрачной (в большинстве случаев) липкой ленты (скотча, короче), которая впоследствии прикрепляется на специальную карту вместе со снятым отпечатком. Капли крови же (именно для анализа в экспертной лаборатории) изымают вместе с материалом, на поверхности которого они расположены (кусок почвы, бетона, асфальта). Прочие предметы помещаются в специальный контейнер для улик.

VOLUME 009. SUSPECT SEARCH METHOD

Обнаружение местоположения любого гражданского лица осуществляется несколькими методами: на живца (привлечение подозреваемого к конкретному месту встречу путём введения в заблуждение или обмана); выжиданием подозреваемого возле привычных для него мест обитания (дом, любимый бар, дом любовницы, место работы); при помощи специальной аппаратуры (подозреваемый ищется камерами видеонаблюдения или через спутниковую связь методом определения местоположения сотового телефона).

Федеральное бюро расследований уполномочено санкционировать и реализовывать наружное и техническое наблюдение за любым гражданином государства вне зависимости от его социального статуса в рамках федерального расследования, регламентированное федеральным законодательством. В иных случаях подобные действия рассматриваются как вмешательство в частную жизнь граждан и строго карается в соответствии с локальными подзаконными актами.

VOLUME 011. CHASE

Чаще всего сотрудниками ФБР используется метод паралеллинга — четыре-пять человек выдвигаются на слежку за объектом.

Представим обычную улицу. По тротуару идёт подозреваемый, за ним следует один из агентов под прикрытием. Остальные агенты следуют параллельно улице, которой идёт подозреваемый.

Когда подозреваемый чувствует слежку — он ускоряется. В этот момент агент так же ускоряется, но старается делать вид, что отстаёт. Подозреваемый, оглянувшись с облегчением вздыхает, думая, что ушёл от преследования. Когда преступник переходит на другую улицу, агенты, которые шли параллельно, перехватывают его, либо продолжают вести слежку.

Не менее распространён метод лидирования — в слежке участвуют трое агентов, пара из которых вместе, 1 — на сменной позиции, где будет возможно наблюдать за подозреваемым.

Двое следят за подозреваемым. Когда они теряют с ним контакт, лидер начинает активно координировать местоположение подозреваемого.

Практикуется также смешанный метод — используется 2 лидера, 1 юнит Air Support Division и 6 агентов (по 2 агента на сторону и по 1-му лидеру на позиции). Как правило, готовят также группу для задержания с последующим арестом. Группа захвата находится всегда впереди, рядом с лидерами.

Если слежка идёт с целью поиска дома подозреваемого/группировки, обязательно используется Air Support Division, а также диспетчеры, у которых должно быть разрешение от мэрии на активное использование сетей (вода, связь, свет и т.д) в районе домов, где находится группировка.